Доступная среда

Изменение представления государства и общества о правах и возможностях ребенка-инвалида привело к постановке практической задачи максимального охвата образованием всех детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Признание права любого ребенка на получение образования, отвечающего его потребностям и полноценно использующего возможности развития, обусловило важнейшие инициативы и ориентиры новой образовательной политики.

Одним из главных ориентиров программы «Доступная среда» является создание условий для совместного обучения детей с ОВЗ и детей, не имеющих нарушений в развитии.

В  МАОУ Гимназия № 13 «Академ» обучаются дети следующих нозологических групп:

  • обучающиеся с тяжелыми нарушениями речи;

  • обучающиеся с задержкой психического развития;
  • обучающиеся с нарушениями опорно-двигательного аппарата;

  • обучающиеся с умственной отсталостью (умеренная степень и глубокая);

  • обучающихся с иными ОВЗ;

  • информация о специально оборудованных учебных кабинетах;

В гимназии предусмотрены: кабинет психолога, кабинет логопеда, кабинет социального педагога, медицинский кабинет, физкультурный зал.

  1. В кабинете педагога-психолога имеются ноутбук, межполушарная доска для рук и ног, карематы, мячики, коррекционные игры и др.
  2. В кабинете педагога-логопеда имеются:  логопедический тренажер для коррекции устной речи и письма, логопедическое зеркало, каремат, обруч, логопедический набор, ноутбук с колонками, принтер, комплект непарных пособий, индивидуальные карточки, набор дидактических материалов для всех классов начальной школы, папки с заданиями по всем речевым нарушениям, логопедические зонды, палитра по заданиям, набор для развития мелкой моторики, канцелярские принадлежности, шпатели медицинские, зеркала индивидуальные для проведения артикулярной гимнастики, муляж артикулярного аппарата
  3. В кабинете учителя-дефектолога имеются необходимые материалы для занятий по развитию памяти, внимания, моторики. На занятиях используются игрушки, картинки, компьютер, песок, карточки, карандаши, краски и много другого разнообразного дидактического материал

Информация об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.

Учебные кабинеты для проведения занятий для практических занятий, компьютерные классы, учебные лаборатории оснащены всем необходимым для организации образовательной деятельности: маркерная, интерактивная, меловая доски, мультимедийное оборудование, компьютеры с выходом в интернет, экраны, электрифицированные шторы затемнения и др.

В гимназии функционирует центр, оснащенный 3D-принтерами, станками с программным управлением для лаборатории прототипирования. Обучающиеся гимназии, в том числе с инвалидностью и ОВЗ имеют бесплатный доступ к технологиям и оборудованию современного цифрового производства для проведения исследовательских и творческих работ, обучения в профильной лаборатории, как в рамках вариативной части учебного плана, так и в Инженерной школе и кружках робототехники. 

  • информация о библиотеке, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ;
  • информация об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;

Об объектах спорта Гимназии № 13 «Академ», приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Вид объекта спорта (спортивное сооружение)

Место нахождения объекта

Спортивный комплекс (отдельно стоящее здание)

Ул. Академгородок, 17Г/5

Спортивный зал (основное здание) № 1

Ул. Академгородок, 17Г

Открытая спортивная площадка № 1

Ул. Академгородок, 17Г

Спортивный зал (начальная школа) № 2

Ул. Академгородок, 19Г

Открытая спортивная площадка № 2

Ул. Академгородок, 19Г

 Подходы к объектам спорта оснащены пандусами с перилами, обеспечивающие доступность этих объектов для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Спортивные залы имеют скамейки, необходимый спортивный инвентарь; в спорткомплексе имеется тренажёрный зал с комплектом тренажёров; гимнастический зал, позволяющий организовывать занятия с учётом ограниченных возможностей здоровья обучающихся.

Информация о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

В соответствии с федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №273 (пункт 26 статьи 2) понятие средства обучения и воспитания включает: «приборы, оборудование, включая спортивное оборудование и инвентарь, инструменты (в том числе музыкальные), учебно-наглядные пособия, компьютеры, информационно-телекоммуникационные сети, аппаратно-программные и аудиовизуальные средства, печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы и иные материальные объекты, необходимые для организации образовательной деятельности».

На основании данного перечня в средства обучения и воспитания включены:

  1. Оборудование, необходимое в образовательном процессе: приборы, учебно-лабораторные комплексы, научно-исследовательские лаборатории и центры, спортивное оборудование и инвентарь, инструменты (в том числе музыкальные), другое техническое и материальное оснащение МАОУ Гимназия № 13 «Академ»», спортзалов и помещений, используемых в воспитательном процессе.
  2. Учебно-наглядные пособия: наглядно-дидактические материалы, учебные и учебно-методические пособия, наборы дидактических игр и др.
  3. Компьютеры, информационно-телекоммуникационные сети, аппаратно-программные и аудиовизуальные средства: компьютеры, проекторы, экраны, веб-камеры, фото- и видеоаппаратура.
  4. Печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы: электронная информационно-образовательная среда «ОмГПУ-Регион», включающая «Образовательный портал ОмГПУ», портал открытого образования «Open ОмГПУ», портал «Школа»; виртуальные методические объединения педагогов города Омска и Омской области; электронная библиотека Омского государственного педагогического университета, редакция научного журнала; «Объединенный студенческий пресс-центр»; газета «Молодость» с приложением «Студенческая жизнь»; издательство учебной литературы и учебно-методических пособий для студентов; официальный сайт ФГБОУ ВО «ОмГПУ».

Большая часть наглядно-дидактических материалов переводится в электронную форму и используется на занятиях посредством информационно-телекоммуникационных сетей, аппаратно-программных и аудиовизуальных средств. Для этих целей созданы и функционируют мультимедийные аудитории оборудованные мультимедиа-проекторами и интерактивными досками, а также компьютерные аудитории.

Имеется необходимое оборудование и технические средства, способствующие эффективному проведению культурно-массовых мероприятий: акустические системы, микшерные пульты, усилители мощности, звуковоспроизводящая аппаратура, световая система; компьютер, ноутбук, проектор, переносные и стационарные экраны функционального использования для проекции фильмов, слайдов, видеороликов и других видеоматериалов во время проведения мероприятий; рояль, музыкальные инструменты для вокально-инструментального ансамбля; ежегодно обновляемые комплекты костюмов для коллективов художественной самодеятельности.

Данная материально-техническая база и ее эффективное использование способствуют созданию необходимых условий для всестороннего развития обучающихся, организации их позитивного досуга, приобщению к здоровому образу жизни, активизации деятельности.

Информация об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации.

Здания школы построены с учетом всех требований современного общества, удовлетворяющее первичные потребности для обучения детей с ОВЗ: безбарьерность входных проемов, наличие пандусов и системы голосового оповещения (речевых информаторов), кнопкой вызова персонала, тактильными схемами.

Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры МАОУ Гимназии № 13 "Академ" (ул. Академгородок, 17Г)

Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры МАОУ Гимназии № 13 "Академ" (ул. Академгородок, 19Г)

План адаптации объекта социальной инфраструктуры и обеспечения доступности услуг для инвалидов и других МГН на период 2020-2025 год

Информация о специальных условиях питания

В школьной столовой созданы условия для питания детей-инвалидов и лиц с ОВЗ, столовая располагается на 1 этаже школы, что позволяет детям данной категории беспрепятственно посещать помещение для приема пищи.

Пакет документов для предоставления льготного питания по категориям

Постановление

Положение

Информация о специальных условиях охраны здоровья

В соответствии со статьей 41 главы 4 Федерального закона от 29 декабря 2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» гимназия создаёт условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся.

Основные направления охраны здоровья:

  • оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
  • организация питания обучающихся;
  • определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
  • пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
  • организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
  • прохождение обучающихся в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;
  • профилактика и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, наркотических средств и психотропных веществ;
  • обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в гимназии;
  • профилактика несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в гимназии;
  • проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.

В целях доступности получения общего образования по образовательным программам лицами с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов гимназией обеспечивается для лиц с ограниченными возможностями здоровья, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата, следующее:

  • возможность беспрепятственного доступа обучающихся в учебные помещения, столовые, туалетные и другие помещения, а также пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов).
  • информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ;

Особые условия доступа к информационным системам и информационно- коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом МАОУ «Гимназии №13 «Академ» и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих.

Во время проведения занятий в классах, где обучаются инвалиды и обучающиеся с ОВЗ, применяются мультимедийные средства и иные средства для повышения уровня восприятия учебной информации учащимися с различными нарушениями. Имеются электронные УМК, проводится подбор и разработка учебных материалов в печатных и электронных формах, адаптированных к ограничениям их здоровья. 

Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ОВЗ

Министерство образования и науки Российской Федерации
Министерство образования и науки Архангельской области
Федеральный портал "Российское образование"
Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

Мультимедийные приложения к учебникам:

  • аудиоприложение к учебнику "Русский язык" - 5 класс, 6 класс, 7 класс;
  • электронное приложение к учебнику "Математика" - 5 класс, 6 класс;
  • электронное приложение к учебнику "Геометрия" - 7-9 классы;
  • аудиоприложение к учебнику "Музыка" - 5 класс, 6 класс, 7 класс;
  • электронное приложение к учебнику "Физика" - 11 класс.
  • информация о специальных технических средствах обучения коллективного и индивидуального пользования;

Во время проведения занятий, в том числе для инвалидов и обучающиеся с ОВЗ, применяются мультимедийные средства, оргтехника и иные средства для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями. 

Для разъяснения отдельных вопросов по изучаемым учебным предметам учителями и специалистами психолого-педагогического сопровождения дополнительно проводятся групповые и индивидуальные консультации, для информирования родителей имеется сайт гимназии, функционирует электронный дневник.

Форма проведения текущей и итоговой аттестации для инвалидов может быть установлена с учетом индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно на бумаге, в форме тестирования и т.п.). При необходимости проводится подбор и разработка учебных материалов в печатных и электронных формах, адаптированных к ограничениям их здоровья.

Учебные кабинеты оборудованы специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования, в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ. Это:

  • мультимедийные комплексы (проектор и экран),
  • интерактивные доски,
  • ноутбуки ученические,
  • телевизоры,
  • видеоплееры,
  • МФУ.

Информация о наличии условий для беспрепятственного доступа в интернат

Не предусмотрено.

Текст модалки согласие с cookies